Новости
Наука
Образование
Консалтинг
Специальная информация
Партнеры
Контакты
Персонал
Ассоциация
Библиотека
Гостевая книга
Форум
 
       
Наука
 

АРАБСКИЙ ТЕРРОРИЗМ
В ЗЕРКАЛЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

( по материалам интернет - изданий)
Лановой В.Е.
(Институт корпоративной безопасности, АЕН)

В последующие после событий 11 сентября 2001 года недели и месяцы периодические издания всего мира пестрят обилием публикаций, посвященных разработке проблем терроризма и, в частности, арабского терроризма. Арабский терроризм предстал перед международным сообществом фактором, угрожающим безопасности цивилизации и позиционирующим\культивирующим наиболее дремучее и злокачественное направление ислама.
Настоящая статья - результат сканирования ряда интернет-изданий с целью выявления определенного перечня актуальных мотиваций, стимулирующих субъектов террористического акта на его совершение, которые приведены ниже.

Проекция собственной агрессии на евреев и христиан. "Мы не можем оставить землю Аллаха этим злобным евреям и христианам",- говорит бен Ладен

Потребность в "сбросе", отреагировании агрессии, генетически фиксированной. "С детства я чувствую ненависть к американцам и веду войну против них"
Уолтер Лакер, американский историк и политолог: "Внезапность, скандальность и вопиющая жестокость - основные составляющие терроризма. Главные признаки терроризма - анонимность и отрицание каких бы то ни было норм. "Истоки"

Брутальная демонстративность и нарциссизм - невербальное выражение концепции "Мы бедные страдальцы, мы генетически унижены и угнетены, другими словами, нам нечего терять в этой жизни" (см. Ветхий Завет, кн.1, глава 16, строфа 11, слово "аних" в переводе с иврита - твое страдание, гнет, унижение, притеснение, бедность).
Юрий Гладильщиков, кинокритик: "Терроризм - отчасти шоу. И терроризм и шоу-бизнес нуждаются друг в друге. Терроризм невозможен без гласности и прилюдности, что это геройство непременно на миру, что это отчасти театр, что терроризм нарциссичен (отчего еще более мерзок), писал в свое время Юрий Трифонов. О том, что телекамеры поощряют людей к позерству и, в конечном счете, к насилию. "Итоги", 05.04.2001

Возложение бен Ладеном на себя роли пророка, защитника угнетенных и униженных, исполняющего т.н. "миссию очищения" от "отбросов" Запада.
"Мы должны извлечь урок из опыта наших братьев в Палестине. …Они превратились в бедняков и стали дешевой рабочей силой евреев.
"Каждый американец - враг. Мы требуем освобождения наших земель от американцев. Мы обращаемся к сынам мусульманского народа и призываем их участвовать в Джихаде и бороться с Америкой и ее союзниками. Мы должны защитить наш народ от США, Израиля и их союзников и оказать сопротивление оккупантам".

Террор - инструмент политического давления и шантажа.
Жан Бодрийар, французский философ и социолог: "Единственное "отражение" терроризма - вовсе не цепь вызванных им исторических следствий, а рассказ, шокирующее сообщение о нем в средствах информации. Однако, этот рассказ принадлежит порядку объективности и информативности не больше, чем терроризм - порядку политического. И тот и другой находятся за пределами и смысла, и репрезентации - в сфере, которая, является если не областью мифа, то во всяком случае, областью симуляции.
"В тени молчаливого большинства"

Создание тотального пространства опасности в местах, которые современное государство возводит как тотальное пространство безопасности, отож-дествление террора как перста судьбы, "Б-жьего наказания".

Стремление к тотальной власти, к власти над всем миром в виде "государства Ислам" "Мы предупреждаем их, что любые удары по Афганистану будут рассматриваться как удары по государству Ислам", - говорит бен Ладен.

Стремление к манипулированию исторической реальностью и абсолютизации власти над ней и жизнью, в целом "Я владею жизнью, жизнью тех, кто становится нашими жертвами, жертвами теракта, я владею всей жизнью, я - бессмертен", - рефреном вторит внутренний голос бен Ладена, а, возможно, не только внутренний. Идентификация себя с Б-гом, Всевидящим и Всемогущим
Жан Бодрийар: "Что такое в действительности терроризм, как не своеволие в утверждении конца истории? Это искушение самому осуществить этот конец посредством безотлагательных и радикальных действий. Вместо того чтобы ждать всеобщего конца истории, терроризм сам позиционирует себя как экстатический конец в надежде вызвать этот Судный День или, по крайней мере, создать для него условия. Это, конечно, иллюзорный вызов, но тем не менее всегда фасцинативный, поскольку время и история нигде больше так глубоко не переживаются". "Патафизика 2000 года

Объединение мусульман всего мира в соответствии с идеологически фиксированной стратегической целью - захват власти в мире посредством совершения террористических актов и навязывания им, в связи с этим, коллективной ответственности, посредством тиражирования СМИ трагических ситуаций.

Отказ от ответственности и принятие ответственности за террористические акты, стремление "обелить" их и представить как акты милости Б-га. "Их утверждения голословны, если речь не идет о подстрекательстве. Я никогда не отказывался от того, что был одним из тех, кто выступил в защиту нашего народа". "Теракты были милостью Всемогущего Аллаха…", - говорит бен Ладен.
Жак Ширак, президент Франции: "Tерроризм - война, не знающая границ и лишь в редких случаях имеет лицо" (из выступления на Генеральной Ассамблее ООН, 24.09.1986).

Протест консервативных религиозных и националистических радикальных групп против модернизации, протест против наднационального капитализма западного типа, против государств, выражающих идеологию модернизации, в защиту национальных объединений или религиозной идеологии, имея в виду, что модернизация стимулирует утрату чувства безопасности народов слабо развитых стран, изменяя привычный традиционный облик их среды. "Я очень горжусь этими людьми, которые выступили против унижения, в котором пребывал наш народ" (бен Ладен).

Культивирование специфического смысла жизни "уничтожение неверных". "Мы выбрали свой собственный путь, и нас не интересуют американские ракеты". Камикадзе идентифицируют себя с Б-жьими избранниками, действующими исключительно по приказу и воле Б-га, что придает их жизни "великий смысл", прославляет его и всю его семью. "…Аллах примет этих молодых людей как мучеников за правое дело".

Изоляция от международного сообщества как проявление некоего чувства коллективной неполноценности и мазохизма, возможно, в связи с драматической неудачей интеграции в современный мир, который ненавистен и желанен одновременно.

Месть современному миру (и самим себе) за неудачу в адаптации к его условиям, которую испытывает та или иная религиозная, политическая или этническая группа.

Дестабилизация мирового сообщества с целью перехвата политической инициативы

Итог мне кажется достаточно пессимистичным. В качестве аргументации этого итога вполне корректно звучат строфы из Ветхого Завета, поскольку арабы считают Ишмаэля и Эсава, сына и внука Авраама, своими праотцами.

1. "И сказал ей ангел Г-сподень: вот ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Ишмаэль, ибо услышал Г-сподь страдание твое" (Бырэйшит 16, 11). "И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на него, и пред лицом всех братьев своих жить он будет" (Бырэйшит 16, 12)
Дикарь-человек - сочетание слов, нигде в Ветхом Завете более не встречающееся "пэр адам" и относящееся только к Ишмаэлю.
· который любит жить в пустынях, занимаясь охотой на зверей ("И был Б-г с тех пор с этим отроком: и вырос он, и поселился в пустыне, и стал стрелком из лука"; "И стал он жить в пустыне Паран…" - Бырэйшит 21,20) [комментарий Раши].
· краткое метафорическое описание кочевников, "детей пустыни", не уважающих никого, кроме своего вождя, пренебрежительно относящихся к жизни, вероломных по отношению к пришельцам, всегда готовых к войне. [классический комментарий Сончино сост. гл. раввином Британск. Империи д-ром Й. Герцем]
· Рука его будет занесена на всех. Он будет разбойником [комментарий Раши]
· А рука всех на него. Все будут ненавидеть его и драться с ним [комментарий Раши]

2. "И вышел первый красный, весь как плащ волосатый. И нарекли ему имя Эсав" (Бырэйшит 25, 25)

· Красный цвет - признак врожденной склонности к кровопролитию, которые в юные годы выразилась в страсти к охоте. [комментарий Сончино и Раши]

3. "И сказал Эсав Яакову: "Дай похлебать мне красного, красного этого, потому что я устал. Поэтому дали ему прозвище эдом" (Бырэйшит 25, 30)

· Дай похлебать мне - Букв. "Залей мне в горло". Глагол, использованный здесь для описания действия, не встречается больше в тексте Ветхого Завета. Он служит для создания образа животной жадности и несдержанности [комментарий Сончино]
· Этого красного, красного - Красная чечевица. В тот день умер Авраhам, чтобы не видеть ему как Эсав, его внук, вступает на путь зла. (А иначе) нет "старости доброй" (Бырэйшит 25,8), обещанной ему Б-гом, который сократил его жизнь на пять лет, ведь Ицхак прожил 180 лет, а Авраhам - 175. [комментарий Раши]
· Эдом - В этот день Эсав совершил несколько тяжелых преступлений, не остановившись и перед убийством человека. Поэтому ему кажется красной даже чечевичная похлебка. В этот момент впервые в полной мере проявилась его склонность к убийству, о которой раньше можно было только догадываться [комментарий Сончино]

Нам угрожает обвинение в шовинизме, но очень трудно удержаться от обоб-щений, когда становишься невольным свидетелем вакханалии радости всего арабского мира в момент гибели сотен и тысяч людей в рушащихся небоскребах. Доминик Муази, заместитель директора Французского института международных отношений в Париже анализирует новую политическую ситуацию в мире, сложившуюся в результате терактов в США и войны против талибов, он пишет: "Уже определяются победители и проигравшие. Россия извлекает пользу, государство как институт и национализм переживают возрождение. ООН утрачивает свое влияние, как и НАТО, которое все больше походит на незапланированную жертву 11 сентября" (Financial Times, Мир после войны).
Всех потомков Ишмаэля, к которым себя причисляют арабы, можно разделить на две части: первую часть, которую можно купить, и потому какое-то время она может быть неопасной и вторая часть, которую купить невозможно, по различным причинам, в том числе, по религиозным, и потому она всегда будет представлять угрозу для всех окружающих людей.
28 ноября 2001 года


Новости Наука Образование Консалтинг Специальная информация Партнеры
Контакты Персоналии Ассоциация Библиотека Гостевая книга Форум
Ассоциация независимых экспертов корпоративной безопасности © 2001 Дизайн Bozo
Хостинг от uCoz